Сольный концерт «Троицы»
9 июня, в четверг, в нашем клубе выступит этно-трио «Троица». Совсем недавно «Троица» презентовала свой 5-ый альбом, который можно будет также услышать на концерте.
Татьяна Замировская для «БелГазеты»: Пятый студийный альбом «Троицы» записывался в варшавской студии TR-Studios. Иван Кирчук, лидер группы и известный аудиоманьяк, ни о чем другом пока говорить не может: делясь с журналистами подробностями записи, с нежностью вспоминает микрофончики и говорит о том, как записал целых 400 дорожек для голоса и инструментов. Все эти сотни звуковых ручейков слились в девять треков — сложных, вязких, затягивающих, с прозрачными инструментальными вставками и огромным количеством звуков, реальных и ирреальных. Вся эта красота, конечно, стоила огромных денег; помогли спонсоры. Почему это не спонсируется государством — вопрос сложный: Кирчук рассказывал, что приносил огромный проект этнографического музея в Минкульт, но там, похоже, не заинтересовались. Действительно, было бы странно и даже подозрительно, если бы Минкульту вдруг стала интересна группа «Троица», фактически наше национальное достояние и международная гордость.
Несмотря на такую серьезную работу над звуком, альбом звучит просто и прозрачно — будто водичку переливают из стакана в стакан. Мистических глубин в нынешнем саунде «Троицы», уже не экспериментирующей с электроникой и раммштайноподобным драйвом, стало еще больше — альбом вышел таинственный, серьезный, потусторонний. Кирчук бормочет, приговаривает, щебечет, как птица, акустическая гитара сплетает и расплетает узорчатые ландшафты, где-то вдалеке звучат потусторонние подпевки. Диск поразительно многослойный, будто каждый инструмент находится на своем уникальном расстоянии от микрофона. Поэтому звук распределяется будто слоями — словно это набор хрупких и прозрачных хрустальных сфер, вложенных одна в другую и постоянно вращающихся и переливающихся.
Почему весенний альбом называется «Зімачка», понять сложно. Кирчук уверяет, что там есть какой-то тайный смысл и что скоро будет оттепель. Вообще, с ним сложно говорить о насущном — проще уж перечитать в буклете диска какие-то его эзотерические размышления про Души Предков и Колесо Вечности. Слушать этот диск на домашней стереосистеме крайне интересно, он будто играет с пространством: иногда кажется, будто в гулкий деревянный барабан стучат именно соседи за стеной, в подъезде какие-то дети звенят треугольничком, а на улице кто-то тихо-тихо рассыпал сухие каштаны на асфальт. Диск, несмотря на ровность и отсутствие экспериментов, получился оптимистичным и космическим — как у Питера Гэбриела в его поздних работах. И еще такое впечатление, что группа наконец-то звучит именно так, как этого хотел сам Кирчук, и это тоже важно.
Ваш отзыв