Dan Costello: «Отличные зрители, отличный клуб, отличные музыканты!»
Концерт нью-йоркского блюзмена и сонграйтера Дэна Костелло, который прошел в паб-клубе «Граффити», постепенно превратился в хоровое пение и всеобщее братание под громкие овации и аплодисменты. Русская, белорусская и английская речь смешались в настоящую какофонию, где отчетливо различался только шум бокалов. Что интересно, Минском забавный бородач ограничиться не намерен. В его двухмесячном гастрольном туре по Европе восемь белорусских городов.
Выступления в нашей стране – это заключительная часть европейского «Great Grand Tour». Желание узнать больше о родине своих предков — чем не повод приехать в Беларусь? Тем более что прапрабабушка Дэна жила в Гродно, а прапрадедушка – в Пружанах.
— К сожалению все связи потерялись, — рассказывает Дэн. — Мои родственники уехали из Беларуси более ста лет назад. Они были русскими евреями. Я хочу побыстрее попасть в Гродно, чтобы сходить в древнюю синагогу. Мне кажется, я почувствую нечто волшебное в этом месте, ведь там молилась моя семья. На это путешествие меня вдохновил мой маленький племянник Эшер. Ему всего два года, но, я уверен, когда-нибудь он спросит у нас: кто мы и откуда пришли? Я буду знать, что ему ответить.
Концерты Костелло в белорусской провинции прошли на ура и совсем не были похожи друг на друга. Например, в Бресте сонграйтер играл перед 500 зрителями, вход был свободный. Желающие проспонсировать Дэна могли кинуть деньги в шляпу. В Барановичах выступление прошло в более интимной обстановке. Что любопытно, 25 человек, присутствующие на квартирнике, откинули Костелло намного больше, чем брестчане. В Солигорске любители бруклинского фолька чинно расселись в ресторане, заранее купив билеты. А вот Минск поразил музыканта своей душевностью.
— Отличные зрители, отличный клуб, отличные музыканты! — заявил он.
К выступлению Костелло публику готовили Михей Носорогов и Макс Сирый («Rocker Joker»). Парочка мгновенно настроила всех на пьяно-кабацкий лад, так что американца с гитарой-шестистрункой сразу приняли как родного. Объяснив неразумной аудитории, где находится Бруклин, Костелло начал играть — и вот тут началось! Бешенный коктейль из хип-хопа, джаза, рока и даже мотивы церковных песнопений. Усидеть на месте было сложно. Нехитрые остроумные истории, которые он рассказывал, наверняка, случались с каждым из нас: как бросить курить, что делать, если у твоей любимой есть бойфренд и пр. В общем, классика жанра, вот только под каким-то жутко нездешним и притягательным соусом. Сам Костелло причисляет свою музыку к фольку.
— Фольк – это все, что сочиняют обычные люди. У нас в Америке это акустика, т.е. человек берет в руки гитару и поет о насущных проблемах, о том, что видит вокруг себя. В Нью-Йорке фольк – это хип-хоп, народная музыка в самом прямом смысле.
Концерт получился по-домашнему уютным – Костелло, не стесняясь, ложился на стойку, чокался с Носороговым и всеми желающими и выкрикивал пацифистские лозунги. Кстати, в своем последнем альбоме под названием «Recession Songs» («Песни упадка») дурашливый Дэн предстает в образе, которому позавидовал бы сам Карл Маркс. Все композиции навеяны финансовым кризисом, так что не удивляйтесь, если услышите в тексте фразы про ипотеку и разорившиеся автомобильные концерны (скачать альбом можно бесплатно на сайте Дэна Костелло). Музыкант даже предлагает свой выход из ситуации – бутылка красного вина, что подешевле, телешоу, компания друзей – и никакой кризис не страшен! Однако о плохом Дэн все же решил не вспоминать. На вопрос, почему так мало песен из нового альбома было исполнено, Костелло ответил:
— Все пришли повеселиться, чего я буду их грузить? Обстановка была такой теплой, что я просто не мог всех огорчить. Да я и сам уже сомневаюсь в существовании этого кризиса…
Екатерина Габышева
Ваш отзыв